Здравствуй, кукла Катя

музыкальное занятие

(автор музыкальный руководитель И.В.Белецкая)

 

 

Цель:                    Закрепить понятия:

                             а) зима, зимние забавь

                            б) зимняя одежда

                            в) повторение пройденных песен

 

Тип занятия:      итоговое.

Оборудование:   1. Рисунок на мольберте.

                             2. Конструктор.

                             3. Пейзаж леса.

                             4. Султанчики.

                             5. Магнитофон.

 

Ход занятия:

 

 I.                  1. Орг. момент: приветствие распевка.

М. р.               Здравствуйте ребята.

Дети:   Здравствуйте.

М. р.               Мы с вами поздоровались на русском языке, а зараз давайте привітаємося українською мовою: добрий день.

Діти:                Добрий день.

М. р.               У нас сегодня итоговое занятие по теме: Зима. Мы вспомним все наши любимые песни, которые учили на протяжении  двух месяцев, поедим в лес и поиграем  с его обитателями. Мы покажем нашим гостям, чему научились за это время.

            А сей час давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

2. Распевка секвенция :                а) Добрый день

                                                                       б) спой своё имя.

 

3. Упражнение, регулирующий мышечный тонус:

            - Рано утром мы встаём.

 

ІІ. Актуализация знаний, учений и навыков.

 

М. р.   Мы хорошо распелись, размяли наши ручки и ножки. И теперь самое время отправляться в новогодний лес. Ой. Ребята посмотрите, у нас занятии ещё одна гостя. Кто это?

Дети:   Кукла Катя

- исполняется  песня Кукла Катя

М. р.   Ну, что берём её с собой  в гости?

Дети:   Берём

М. р.   А на чём мы поедим в лес?

Дети:   На санках

М. р.   Тогда поехали!

- исполняется песня Если вся земля бела

(дети имитируют катание на санках).

1.       Слушание музыки.

-          Дети усаживаются на конструктор.

М. р.   Ну, вот мы и в лесу. И тут слышна музыка. Давайте вслушаемся в музыку зимнего леса

- звучит фрагмент музыки для релаксации Жана Поля Жара.

М. р.   Ребята, если бы вы рисовали картинку под эту музыку, то какие бы цвета использовали: теплые красный, желтый или холодные синий, серый

Дети:   Холодные: синий, серый

М. р.   Верно. Посмотрите, какая у меня есть картинка. Это зимний лес ночью. Но нам её надо немного доделать

(дети клеят снежинки на заготовку).

М. р.   Очень хорошо. А теперь давайте слепим снежную бабу

- исполняется песня Снігова баба

(дети выкладывают конструктор).

М. р.   Баба то, конечно, высокая, но вот снегу нам опять не хватает. Наши санки не проедут. Давайте сделаем метель

(Работа с султанчиками. Упражнения на дыхание.)

2.       Танцевальное творчество.

М. р.   Молодцы, много снегу. А сейчас все покружитесь и в снежинок превратитесь    

- исполняется танцевальная импровизация на тему Вальс снежинок.

М. р.   Во дворе белым-бело.

Много снегу намело.

Замела метель пути:

Ни проехать не пройти.

- исполняется песня Сніг-сніжок.

М. р.               Ребята, посмотрите кто там выглядывает из-за ёлки?

Дети:   Зайчик

М. р.               Давайте с ним поиграем

- игра Узнай по голосу.

М. р.               До свидания, зайчик! Нам пара ехать дальше

- исполняется хоровод Зимушка-зима.

М. р.               Ножки то вы согрели, но вот медведя, кажется разбудили

- игра Игра с медведем

(сюжетно ролевая, подвижная).

М. р.               Ребята, кажется наша кукла Катя заболела. Давайте споем ей колыбельную

- исполняется Колыбельная.

(ребята с воображаемым предметом).

М. р.               Как вы думаете почему Катя заболела?

Дети:   Она была легко одета

М. р.               А вы во что одеты?

- исполняется песня Морозець.

М. р.               Так давайте же мы оденем Катю

(работа на магнитной доске: кукле одевают теплую одежду).

М. р.               Ну что ребята, пора нам возвращаться домой

(дети имитируют катание на санках. Делают круг и выстраиваются в центре зала).

 

ІІІ. Заключительная часть.

М. р.               Вот мы и дома. Давайте подведём итоги:

                        1. Где мы были?

Дети:   В лесу

М. р.               Кого мы там встретили?

Дети:   Зайца, медведя

М. р.               А что мы делали в лесу?

Дети:   Пели и плясали

М. р.               Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение после нашей поездки?

Дети:   Хорошее

М. р.   Так давайте же на память про наше путешествие сделаем открытку

- дети делают нового днюю открытку и украшают её.

(материал для аппликации предварительно был сделан детьми на уроке труда ).

М. р.             красивая открытка получилась. Ребята у меня идея: давайте этой открыткой поздравим ещё раз наших гостей с Новым годом. Ведь по восточному календарю год огненной свинки наступает только 5 февраля

Рік старий на відході,

Рік новий на порозі,

Румяніє на морозі.

Будьте люди, щасливі,

В мирі, в праці навіки,

Хай уродять вам ниви

Щастя уродять вам всюди!

З НОВИМ РОКОМ вас, люди!

                     А сейчас давайте попрощаемся.

Діти:             До побачення!

Дети парами выходят из зала.