“Країна кольорів та геометричних форм”
заняття з формування елементарних математичних уявлень
(вчитель-дефектолог А.П.Бабаян)
Мета: Закріпити знання про геометричні форми та основні кольорі.
Вчити дітей розгадувати задачі – загадки.
Розвивати розумову діяльність дітей.
Виховувати інтерес до заняття, самостійність, допитливість.
Обладнання: геометричні фігури, казкові герої, дидактичні ігри.
Хід заняття
І П/Ч: Психологічний настрій: організація робочих місць, постановка учбово-практичної цілі.
Дефектолог: Діти, ви добре спали?
Без плачу сьогодні встали?
Всі до мене поверніться, усміхніться
В нас гостей зараз багато
Треба всіх їх привітати.
Діти: Доброго ранку!
Дефектолог: Сегодня на занятии мы будем закреплять геометрические формы, основные цвета, отгадывать загадки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтоб отправиться в путешествие, каждый должен пройти по волшебной дорожке.
ІІ О/Ч: Локомоторна підготовка, просторово-часова координація.
Дефектолог: Давай-но пальці рахувать
Один, два, три, чотири, п’ять.
Один, два, три, чотири, п’ять
Десять пальців, дві руки
Це мої пальчики.
(В этот момент заходит почтальон и приносит необычное письмо).
Почтальон: Это группа «Семицветик»?
Діти: Да!
Почтальон отдает письмо и уходит.
Дефектолог читает письмо : Дорогие дети! Приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. А кто мы, попробуйте отгадать.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Ведь его зовут ... (квадрат).
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
Вершины тоже три.... (треугольник).
Мой бок гладок и упруг
И зовут меня все … (круг).
Персоны мы совсем необычные
Фигуры мы геометрические
Дорога к нам далекая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы найдете выход.
Мы ждем вас в нашей стране!
Дефектолог: Дети, а от кого это письмо?
Діти: От круга, квадрата и треугольника.
Дефектолог: Да правильно, это письмо от геометрических фигур. Но мы не можем отправиться в путешествие сегодня, потому что у нас много гостей, а вы знаете, что гостей некрасиво оставлять одних. Что же нам делать? Мы можем попросить помощи у одного сказочного героя, с которым вы знакомы. Отгадайте загадку и скажите мне кто этот сказочный герой:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Нос имеет очень длинный
Кто же это? … (Буратино)
Да правильно. Это Буратино. Буратино учится в школе и ему надо помочь дойти до школы.
Дети выполняют Д/и «Мостик поломался»
Дефектолог: Молодцы, дети, починили мостик, теперь Буратино дойдет до школы.
Буратино по дороге встречает Мальвину, она дает ему задание.
Дефектолог: Давайте поможем Буратино выполнить это задание. Посмотрите у каждого из вас на столе геометрические фигуры, но они разные. Скажите, какая фигура лишняя?
Д/и «Четвертый лишний».
Фізкультхвилинка:
Раз! Два! Всі присіли
Потім в гору полетіли
Три! Чотири! Нахились.
Із струмочка гарно вмились.
П’ять! Шість! Усі веселі
Летимо на каруселі.
Сім! Вісім! В поїзд сіли
Ніжками затупотіли.
Дев’ять! Десять! Відпочили
І на місце тихенько сіли.
Дефектолог: Вот посмотрите – ежик.
Полная спинка иголок.
А на иголках своих
Принес задание для всех.
У каждого из вас на столе картинки с изображением овощей и фруктов. Необходимо найти такого же цвета геометрическую фигуру и приложить к картинке.
Д/гра „Якого кольору”.
Дефектолог: Молодцы. Все справились с заданием, но у ежика осталось еще одно задание:
подгруппе А: вот три геометрические фигуры. Они одинаковые, сделайте так, чтобы они отличались (раскрасить).
подгруппе В: а вы, дети, из геометрических фигур сделайте поезд и солнышко.
ІІІ З/Ч : Підсумки заняття.
Дефектолог: Тепер мы подведем итоги нашего занятия.
- Дети, кто к нам приходил в гости?
- А какие задания мы выполняли? (закрепили названия основных цветов и геометрических фигур).
- Какие мы с вами знаем геометрические фигуры?