“Дождик”

Занятие по рисованию

(Воспитатель О.О.Зайцева)

 

 

Цель: учить детей выполнять рисунок способом «примакивания», распределять на листе бумаги «сверху вниз» капельки дождя, правильно пользоваться кисточкой, равномерно набирать краску на кисточку.

Оборудование: альбом, краска “акварель”, кисточка, кленка, подставка для кисточки, стакан с водой, образец, наглядные картинки.

Словарная работа: дождь-дощ, туча-хмара, капелька-краплина, ручей-струмок, радуга-веселка, роса-роса.

 

1. Подготовительная часть.

Воспитатель:             ранок добрий наступив

                                   Діти посміхаються,

                                   А давайте всі гарненько

                                   Разом привітаємось!

Діти: “Доброго ранку!”.

Воспитатель: Сядьте ровно, выпрямите спинку. Сегодня у нас занятие по рисованию. Мы будем рисовать дождик.

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети : «Доброго ранку!»

Воспитатель: Для того, чтобы мы лучше друг друга понимали, мы сейчас поиграем с нашим веселым язычком.

  1. Наш веселый язычок повернулся на бочок,

Смотрит влево, смотрит вправо.

  1. Тянем губки прямо к ушкам, очень нравится лягушкам,

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

  1. Губы сложим в трубочку –

На дудочку похожи,

Подудеть на дудочке

Без дудочки мы можем:

Ду-ду, ду-ду-ду.

 

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Вода.

Воспитатель: посмотрите, дети, кто к нам пришла?

Дети: Капелька.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

                        Прилетели грачи,

                        Зазвенели ручьи,

                        Кто знает, кто скажет,

                        Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Давайте расскажем весеннее стихотворение.

Дети: Что весной творится!

            Прилетают птицы!

            Тает снег и тает лед!

            И на речке ледоход!

            Появляется трава,

            Оживает поле,

            Ливень льет как из ведра!

            Гром гремит: «Весна! Ура!».

Воспитатель: Правильно, время года мы вспомнили. А кто скажет, какой сегодня день недели?

Дети: день недели пятница.

Воспитатель: Теперь мы знаем, почему к нам пришла «Капелька», а где еще можно увидеть ее, подумайте.

Загадывание загадок:

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

Дети: Роса.

  1. Его просят, его ждут,

А как придет – прятаться начнут.

Дети: Дождь.

  1. Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Дети: Ручеек.

  1. Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

Дети: Туча.

Воспитатель: Да, «Капелька» и в росе, и в туче, и в дожде, и, даже, в кране с водой. Скажите, как называется погода, когда идет дождь?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Какую пользу приносит дождь?

Дети: Поливает землю, деревья, цветы.

Воспитатель: Каким дождь бывает зимой, весной, летом и осенью?

Дети: Зимой и осенью – холодный, весной – прохладный, летом – теплый.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю про одну дождевую капельку. Как-то раз, одна дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз к земле. Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно громко смеялось, разбрасывая всюду свои золотые лучики. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее. Наконец, она мягко приземлилась в земную траву, а там муравьишки, жук, рядом улитка, и все они радовались влаге, которую капелька принесла с собой. Капелька решила отправиться дальше, но тут вдруг увидела поразительные красные пятнышки: они сияли и чудесно пахли. Это были цветы. Она просунула свою маленькую головку в один из них.… И тут: «Апчхи!» - цветочная пыльца заставила ее чихнуть.

            Неожиданно, на небе появилась разноцветна радуга. Капелька долго зачарованно любовалась ею. А в это время сверху, совсем рядом, упала еще одна дождевая капелька. Они стали весело играть друг с другом и, конечно, тут же подружились.

            Вот как много мы узнали о дождевой капельке. А сейчас, давайте поиграем с нашей капелькой дождя.

Разминка с элементами психогимнастики:

Я-дощ. Я випливаю з великої хмари і лечу над землею. Я маленька прозора краплина. Мені приємно кружляти у повітрі серед дощу. Я-дощ. Я зустрічаюся із землею і кричу їй “Здрастуй!” Мене перехоплює легкий вітерець і я говорю йому: “Здра-а-сту-у-й!”. Я м’яко опускаюсь в обійми теплої землі і вона з полегшенням зітхає “Ах!”.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь сядьте на свои места. Посмотрите на свой образец. Что нарисовано?

Дети: Туча, дождь.

Воспитатель: Сколько нарисовано туч?

Дети: Две тучки.

Воспитатель: Какого цвета тучки?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Сколько капель дождя: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Откуда идет дождь?

Дети: Из тучи.

Воспитатель: Дождь идет сверху или снизу?

Дети: Сверху.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой материал нам понадобиться для выполнения задания?

Дети: альбом, краски, кисточка , клеенка, подставка длят кисточки, стакан с водой.

Воспитатель: Дождь будем рисовать методом «примакивания» (воспитатель показывает). Чтобы наша работа удалась, мы приготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько знаю я дождей,

Посчитай-ка поскорей,

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: Давайте попросим «тучу», чтобы она нам помогла передать капельки дождя на белый лист бумаги.

Дети: Туча, туча, что не льешь?

            Подари нам, туча, дождь!

            Будем мы с тобой водиться!

            не жалей для нас водицы!

Выполнение практического задания:

Воспитатель: Сейчас вернемся чуть назад и вспомним, о чем мы на занятии говорили.

Дети: О дожде, туче, капельке.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло наше занятие к концу. Спасибо всем за работу. И все вместе скажем нашим гостям и «Капельке» до свидания.

Дети: До свидания!