“Дождик”
Занятие по рисованию
(Воспитатель О.О.Зайцева)
Цель: учить детей выполнять рисунок способом «примакивания», распределять на листе бумаги «сверху вниз» капельки дождя, правильно пользоваться кисточкой, равномерно набирать краску на кисточку.
Оборудование: альбом, краска “акварель”, кисточка, кленка, подставка для кисточки, стакан с водой, образец, наглядные картинки.
Словарная работа: дождь-дощ, туча-хмара, капелька-краплина, ручей-струмок, радуга-веселка, роса-роса.
1. Подготовительная часть.
Воспитатель: ранок добрий наступив
Діти посміхаються,
А давайте всі гарненько
Разом привітаємось!
Діти: “Доброго ранку!”.
Воспитатель: Сядьте ровно, выпрямите спинку. Сегодня у нас занятие по рисованию. Мы будем рисовать дождик.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Дети : «Доброго ранку!»
Воспитатель: Для того, чтобы мы лучше друг друга понимали, мы сейчас поиграем с нашим веселым язычком.
Смотрит влево, смотрит вправо.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
На дудочку похожи,
Подудеть на дудочке
Без дудочки мы можем:
Ду-ду, ду-ду-ду.
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: Вода.
Воспитатель: посмотрите, дети, кто к нам пришла?
Дети: Капелька.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Прилетели грачи,
Зазвенели ручьи,
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Давайте расскажем весеннее стихотворение.
Дети: Что весной творится!
Прилетают птицы!
Тает снег и тает лед!
И на речке ледоход!
Появляется трава,
Оживает поле,
Ливень льет как из ведра!
Гром гремит: «Весна! Ура!».
Воспитатель: Правильно, время года мы вспомнили. А кто скажет, какой сегодня день недели?
Дети: день недели пятница.
Воспитатель: Теперь мы знаем, почему к нам пришла «Капелька», а где еще можно увидеть ее, подумайте.
Загадывание загадок:
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
Дети: Роса.
А как придет – прятаться начнут.
Дети: Дождь.
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Дети: Ручеек.
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Дети: Туча.
Воспитатель: Да, «Капелька» и в росе, и в туче, и в дожде, и, даже, в кране с водой. Скажите, как называется погода, когда идет дождь?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Какую пользу приносит дождь?
Дети: Поливает землю, деревья, цветы.
Воспитатель: Каким дождь бывает зимой, весной, летом и осенью?
Дети: Зимой и осенью – холодный, весной – прохладный, летом – теплый.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю про одну дождевую капельку. Как-то раз, одна дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз к земле. Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно громко смеялось, разбрасывая всюду свои золотые лучики. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее. Наконец, она мягко приземлилась в земную траву, а там муравьишки, жук, рядом улитка, и все они радовались влаге, которую капелька принесла с собой. Капелька решила отправиться дальше, но тут вдруг увидела поразительные красные пятнышки: они сияли и чудесно пахли. Это были цветы. Она просунула свою маленькую головку в один из них.… И тут: «Апчхи!» - цветочная пыльца заставила ее чихнуть.
Неожиданно, на небе появилась разноцветна радуга. Капелька долго зачарованно любовалась ею. А в это время сверху, совсем рядом, упала еще одна дождевая капелька. Они стали весело играть друг с другом и, конечно, тут же подружились.
Вот как много мы узнали о дождевой капельке. А сейчас, давайте поиграем с нашей капелькой дождя.
Разминка с элементами психогимнастики:
Я-дощ. Я випливаю з великої хмари і лечу над землею. Я маленька прозора краплина. Мені приємно кружляти у повітрі серед дощу. Я-дощ. Я зустрічаюся із землею і кричу їй “Здрастуй!” Мене перехоплює легкий вітерець і я говорю йому: “Здра-а-сту-у-й!”. Я м’яко опускаюсь в обійми теплої землі і вона з полегшенням зітхає “Ах!”.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь сядьте на свои места. Посмотрите на свой образец. Что нарисовано?
Дети: Туча, дождь.
Воспитатель: Сколько нарисовано туч?
Дети: Две тучки.
Воспитатель: Какого цвета тучки?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Сколько капель дождя: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Откуда идет дождь?
Дети: Из тучи.
Воспитатель: Дождь идет сверху или снизу?
Дети: Сверху.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой материал нам понадобиться для выполнения задания?
Дети: альбом, краски, кисточка , клеенка, подставка длят кисточки, стакан с водой.
Воспитатель: Дождь будем рисовать методом «примакивания» (воспитатель показывает). Чтобы наша работа удалась, мы приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько знаю я дождей,
Посчитай-ка поскорей,
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель: Давайте попросим «тучу», чтобы она нам помогла передать капельки дождя на белый лист бумаги.
Дети: Туча, туча, что не льешь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться!
не жалей для нас водицы!
Выполнение практического задания:
Воспитатель: Сейчас вернемся чуть назад и вспомним, о чем мы на занятии говорили.
Дети: О дожде, туче, капельке.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло наше занятие к концу. Спасибо всем за работу. И все вместе скажем нашим гостям и «Капельке» до свидания.
Дети: До свидания!