«В лес дремучий мы пойдем»

бинарное занятие

(воспитатель Н.С.Яськова, музыкальный руководитель Т.А.Котенко)

 

Программное содержание: Продолжать учить детей слушать и различать музыку по тембру, слажено выполнять движения, подражать движениям животных. Учить детей различать высокие и  низкие звуки. Продолжать учить детей петь слажено, не выкрикивая отдельных слов; слушать музыку и рядом сидящего.

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, среде их обитания, питании. Совершенствовать навыки работы с клеем и оборудованием по аппликации. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материал: Игрушки: ежик и медведь, гнездо и берлога, лес, птицы и птенчики. Разрезное панно зимнего леса. Выкройки-силуэты зверей: зайца, лисы, ежа, медведя, белки. Оборудование для аппликации.

 

Ход занятия

 

Воспитатель:

В лес, ребята, мы пойдем.

Может белку там найдем,

Может птичек там увидим.

Никого мы не обидим.

Ой, как холодно в лесу! Давайте погреемся, а музыка нам поможет.

Упражнение «Тихо-громко» (муз. Е.Тиличеевой).

Воспитатель: Прислушайтесь, кто ходит-бродит по лесу?

Пьесы «Зайчик» (муз. Старокадомского), «Медведь» (муз. Рябикова), «Лисичка» (муз. Лысенко).

Дети отгадывают животное.

Воспитатель: Давайте и мы подвигаемся, слушая музыку и подражая этим животным.

Дети имитируют движения зайчика, медведя и лисы.

Музыкальный руководитель: Поду сильный ветер, сдул с веточки птичек. Послушайте, как поют взрослые птички, как птенчики. Давайте споем их песенки.

Дети поют низким и высоким голосом.

Музыкальный руководитель: Давайте поможем птичкам вернуться на дерево. Когда будут звучать высокие звуки, вы будете сажать на веточки дерева птенцов, а если будут звучать низкие звуки, вы посадите на дерево взрослых птиц.

Дети выполняют задание музыкальной дидактической игры.

Воспитатель: Давайте споем для птичек зимнюю песенку.

Песня «Белый снег» (муз. Филиппенко)

Воспитатель: Когда выпадает первый снег, некоторые дикие животные засыпают и спят всю зиму. Кто это?

Дети: Медведь, ежик.

Воспитатель: Давайте споем колыбельную ежу и медведю, чтобы им сладко спалось.

«Колыбельная» (муз. Степового)

Воспитатель: Послушайте интересную историю. В маленькой избушке, на лесной опушке жил-был дедушка- лесник. Каждый день он по лесу гулял, зверям лесным помогал. Попадет белочка в ловушку – выпустит, голодает зайчик – морковку ему принесет. Однажды подул сильный ветер, пошел густой снег, ударил мороз. Надо помочь зверям быстро спрятаться в их домики. Дедушка-лесник не успевает. Поможем лесным жителям?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, скажите, где живет ежик (зайчик, лисица, медведь, белочка)? Найдите их жилье, положите на него конверт. Все домики нашли?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что нашла я! Кому приготовлены орешки?

Дети: Белочке.

Воспитатель: Пока нету белочки, мы с орешками поиграем.

Ореховый массаж.

Воспитатель: Слушайте задание. Нужно наклеить каждое животное в его домик. Как это сделать? Нужно взять кисть, окунуть ворс в клейстер, лишнюю каплю убрать о розетку, намазать клейстером выкройку от середины к краям. Поместить выкройку животного в его домик и прижать салфеткой. Так же приклеить их угощения.

Повторение последовательности работы.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

Воспитатель: Вот и спрятались лесные обитатели в свои теплые домики. Давайте сделаем сильный ветер и проверим, тепло ли им?

Дети дуют.

Воспитатель: Дедушка-лесник будет доволен вашей работой и угостит дарами леса.