«Мы – будущие первоклассники»

бинарное занятие

(учитель-дефектолог Е.А.Чечикова, воспитатель Н.Лукашевич)

 

Цель: Закрепить предлоги над, под в предложениях, умение выполнять постройки по словесной инструкции. Закрепить умение выделять гласный звук «а» в начале и в конце слова. Развивать умение перечислять те действия, которые относятся к школе, адекватно оценивать свои умения. Формировать умение мотивировать свое отношение к роли будущего школьника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: 2 портфеля, учебные принадлежности, дидактический материал, конструктор, макет проезжей части, песочница, кукла – Буратино.

Предварительная работа: Разучивание загадок, д/и «Что лишнее?».

 

Ход занятия

 

І Часть. Дефектолог

Организационный момент – приход Буратино.

Ознакомление с целью занятия.

Подготовка детей к занятию.

Вход в сказку – в волшебную страну.

Основная часть:

1. Расстановка предлогов в предложениях по картинкам. Д/и «Доскажи словечко».

2. Постройка сооружения по словесной инструкции – «Замок».

3. Выделение гласного звука «а» в начале и в конце слов по картинкам.

4. Составление рассказа по картинкам «Почему я хочу в школу».

5. Физкультминутка.

 

ІІ Часть. Воспитатель

1. Отгадывание загадок и нахождение ответов в песке.

2. Д/и «Собери портфель».

3. Работа с макетом «Как правильно перейти проезжую часть по дороге в школу» (закрепить знания о светофоре, «зебре»).

 

І Часть. Дефектолог

Итог занятия

Закрепление графического изображения буква «А».

Выход из сказки - из волшебной страны.